psk_pravda

Псковская Правда: «До Праги ближе, чем вы думаете»

Новости, Новости предприятия

ЭКОНОМИТЬ ВРЕМЯ И СРЕДСТВА

– Сколько времени потребуется жителю Калининграда, чтобы добраться до Пушкинских Гор? – С этого вопроса начал презентацию проекта «Поезд в Пушкинские Горы» генеральный директор ГППО «Псковавтотранс» Александр Питиримов. – Существует стандартный маршрут: поездом из Калининграда в Санкт-Петербург с последующей пересадкой на автобус до Пушкинских Гор. На этот маршрут туристу потребуется 42 часа. А можно сделать по-другому – выйти в Сущево и сесть на автобус. Это сэкономит время туриста (21 час) и его деньги (800 рублей).

Междугородные поезда через станцию уже проходят. Из Сущево можно уехать в Москву, Санкт-Петербург, Мурманск, Калининград и Петрозаводск. Кроме того, через узел проходят маршруты в Белоруссию (Минск, Гродно, Гомель, Витебск), Латвию (Рига, Резекне), Литву (Вильнюс), Молдавию (Кишинев), Украину (Винница, Житомир), Польшу (Варшава), Чехию (Прага, Острава), Австрию (Вена).

Расстояние от вокзала в Сущево до Пушкинских Гор составляет всего 67 км. Это примерно 1,5 часа езды. Остается только привязать к проходящим поездам дополнительный автобусный маршрут «Сущево – Пушкинские Горы». Проект автобусного расписания составлен. Договоренность о сотрудничестве с РЖД есть. Если маршрут окажется рентабельным, то железнодорожники даже с автотранспортом помочь готовы.

– Нам ничто не мешает завершить этот проект, обеспечив мультимодальную перевозку, – объясняет Александр Питиримов. – Запустить его в действие мы сможем в течение одного месяца. Его реализация не потребует почти никаких вложений. Плюсы очевидны, а минусов я не вижу. Единственно, чтобы превратить полутемный полустанок Сущево в трансфертный вокзал, необходимо провести ряд мероприятий. В первую очередь – обеспечить информационное наполнение самого пункта. Во-вторых, проинформировать тех, кому этот маршрут будет интересен. Думаю, что жителям прилегающих районов будет интересно узнать, что европейский город Прага находится намного ближе к Сущево, чем к Санкт-Петербургу, не обязательно ехать в Северную столицу, чтобы оттуда отправиться в Прагу, поезд все равно пойдет через Сущево.

Новый маршрут, по словам Александра Питиримова, позволит туристам, добирающимся в Пушкинские Горы, сэкономить время и деньги, а псковичам откроет дополнительные возможность для туризма, в том числе за границу.

ГЛАВНОЕ В МЕЛОЧАХ

– Я пользуюсь станцией в Сущево с 1982 года, – рассказал директор Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный мемориальный историко-литературный и природно-ландшафтный музей-заповедник А. С. Пушкина «Михайловское» (Пушкинский заповедник) Георгий Василевич.– Я проживал в Минске, и самый короткий железнодорожный путь пролегал через Сущево. В чем сложность? Поезда не всегда останавливаются на станции. Есть маршруты, которые по дороге в одну сторону делают остановку в Сущево, а по дороге в обратную сторону останавливаются в Локне, а это еще на 30 км дальше. Вторая проблема – большинство составов стоит 1-2 минуты. За это время из вагона успевают выйти несколько человек. Поскольку приходилось пользоваться автобусами еще в советские времена, а тогда они не учитывали время прихода состава, то ждать приходилось по 2,5 часа, поэтому вкладывать средства в инфраструктуру (удобный вокзал, пункты питания, информационный стенды и прочее) придется.

Еще одним недостатком станции, по мнению Георгия Василевича, является короткий перрон.

– Мне самому дважды приходилось загружать на этот поезд человека, который плохо ходил, – пояснил он. – Один раз мне этого сделать не удалось. Вывод – перрон должен соответствовать длине состава.

Но самый важный вопрос, по его мнению, – это подача автобусов, их бронирование и быстрая реакция персонала на ситуацию, когда места хватило не всем.

– Допустим, до Пушгор доехать получилось, – отметил он, – но беда в том, что многие годы на вопрос о том, можно ли как-то наладить расписание автобусов, которые доставляли бы туристов к Михайловскому, Тригорскому, Петровскому, в Бугрово, мы получаем ответ, что маршруты нерентабельны. И что в таком случае делать туристу, который приехал всего на два дня и хочет успеть осмотреть все по максимуму? Все эти мелочи надо отладить до начала проекта. И еще. По моему опыту, даже в Пушкинских Горах, где сегодня стало гораздо больше условий для развития туризма, любой самый лучший проект проходит апробацию минимум в течение трех лет. Надо быть готовым к тому, чтобы через полтора года не отказаться на основании низкой рентабельности от этой затеи, потому что в целом она очень хороша.

ПОДАРОК ДЛЯ ТУРИСТОВ

Представители туристического бизнеса области ожидают, что открытие ТПУ в Сущево увеличит поток туристов минимум на 20-30%, и очень надеются, что первые туристы по этому маршруту появятся в регионе уже на весенних каникулах.

– Открытие этого транспортного потенциала для туристического сектора нашего региона – просто подарок, – отметила президент Ассоциации туроператоров Псковской области Гелена Самохвалова.– Туристический бизнес заинтересован в том, чтобы туристы из других регионов, а главное, из других европейских стран все больше и больше приезжали в нашу область. ТПУ в Сущево должен увеличить поток туристов минимум на 20-30%.

Однако для этого уже сейчас необходимо начинать работу по созданию инфраструктуры.

– Сейчас туристические фирмы донесут эту информацию до коллег, сформируют турпакеты и будут подавать заказные автобусы непосредственно к прибытию того или иного поезда, – сказала она. – Но надо констатировать факт, что количество индивидуальных туристов с каждым годом увеличивается в разы. И для них надо организовать размещение информации о том, что если они собираются из Белоруссии в Москву, то могут выйти в Сущево и погулять по Пушкинским Горам. И здесь уже нужна инфраструктура, потому что турист должен выйти не просто на темный полустанок, он должен найти там всю интересующую его информацию, понять, в каком направлении следует двигаться дальше.

КРУГЛОСУТОЧНЫЙ КОЛ-ЦЕНТР

«Псковавтотранс» намерен открыть единый круглосуточный кол-центр. Имеющийся информационный центр предприятия пока работает до 20.00, но в начале следующего года его работа станет круглосуточной. Кроме того, на крупных автовокзалах появятся дежурные по вокзалу, которые будут оказывать информационную поддержку пассажирам.

Телефон действующего кол-центра – 8-800-222-72-72. По этому телефону можно:узнать расписание автобусов или подобрать

  • удобный автобусный рейс;
  • забронировать билет на автобусный рейс;
  • получить справки о работе автостанций и автовокзалов Псковской области.

О НОВЫХ ТПУ

«В регионе из 35 автостанций порядка 15 были ликвидированы за последние годы, и к этому начали относиться как к должному, – отметил Александр Питиримов. – Потом стали закрываться железнодорожные станции и вокзалы. Некогда развитые населенные пункты начали превращаться в «медвежьи углы». В ближайшее время ситуация начнет меняться. В Псковской области планируют открыть 10-12 новых транспортно-пересадочных узлов. В таких пунктах граждане могут приобрести билеты на любой вид транспорта. В будущем планируется, что на узлах будут доступны новые услуги – откроются пункты питания, продажи прессы и сопутствующих товаров. В ближайшие три месяца ТПУ откроются в Сущево, Кунье, Невеле, Пыталово, Пустошке. А в ближайшие три года они появятся в Бежаницах, Красногородске, Стругах Красных, Старом Изборске. В этих населенных пунктах намерены построить абсолютно новые здания на месте старых автостанций. Сейчас в области работают два ТПУ в Идрице и Плюссе».

О ПСКОВСКОМ АВТОВОКЗАЛЕ

В течение ближайших трех лет псковский автовокзал будет отремонтирован, тем более Псков готовится к приему большого числа гостей в рамках Международных Ганзейских дней. Средства на реализацию проекта будут заложены в бюджете региона.

О ПОЕЗДЕ ПСКОВ – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – ПСКОВ

В ноябре будет названа дата возобновления прямого регулярного железнодорожного сообщения между Псковом и Петербургом. Сегодня как такового прямого железнодорожного сообщение по маршруту Псков – Санкт-Петербург нет. Пассажирам приходится пересаживаться в Луге. По запуску поезда администрация Псковской области ведет переговоры с Федеральной пассажирской компанией. Планируется, что поезд будет ходить регулярно (рассматривается вопрос времени отправления и прибытия), а его время в пути составит 3 часа 50 минут. На поезд можно будет заранее купить билет, а цена билета будет ниже той, что есть сейчас и, возможно, ниже, чем в маршрутных такси. Предполагается, что на этот маршрут будет продаваться единый билет, благодаря которому можно будет бесплатно добраться до вокзала в Пскове.

ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ БИЛЕТАХ

В первом квартале 2017 года на некоторых маршрутах в Пскове планируется ввести электронные билеты. «Первый проект, который должен быть утвержден, – это проект организации дорожного движения, – отметил Александр Кузнецов. – Когда станет ясно, что Псков может двигаться согласно утвержденной дорожной карте, тогда можно будет перейти к правильной организации автобусного движения». На данный момент в Пскове проводятся точечные мероприятия: меняют светофоры, регулируются их настройки, с ГИБДД решается вопрос о выделении автобусных полос на Рижском проспекте, обсуждается возможность появлений электронных табло, которые будут транслировать информацию о движении городских автобусов.

ОФИЦИАЛЬНО

Заместитель губернатора Псковской области Александр Кузнецов:

– В Псковской области на протяжении длительного времени ведется детальный анализ существующих маршрутов передвижения, автобусных пунктов, железнодорожных станций. Совсем недавно мы эту деятельность стали выстраивать вместе с партнерами в лице Российских железных дорог. Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) открываются под эгидой единого окна, единого центра транспортного притяжения, единого центра, максимально приближенного к потребителю, где можно не только купить билет, но и получить исчерпывающий перечень информации о маршрутной сетке. Открывая такие пункты, мы ставим перед собой задачу не просто сориентировать туриста, а доставить его до конечной точки места его пребывания.

Ольга Нефедова

http://pravdapskov.ru/rubric/17/14262