IMG_1776

Александр Питиримов стал гостем прямого эфира на радиостанции «Эхо Москвы в Пскове»

Новости, Новости предприятия

Генеральный директор ГППО «Псковавтотранс» Александр Питиримов стал гостем прямого эфира на радиостанции «Эхо Москвы в Пскове» (102.6 FM) в программе «Эхономика» с Андреем Федоровым. Основной темой беседы стала разработка министерством транспорта проекта федерального закона об обязательных автовокзальных услугах. В группу разработчиков включены заместитель губернатора Псковской области Александр Кузнецов и генеральный директор ГППО «Псковавтотранс» Александр Питиримов.

Центральной темой передачи стала разработка Минтранс РФ проекта федерального закона об обязательных платных услугах автовокзалов. В рабочую группу вошли представители Псковской области. В регионе автовокзальная сеть за 25 лет сократилась более чем на треть, потеряв 13 из 36 автостанций и автовокзалов. Причина – автовокзальные услуги оказываются на безвозмездной основе. Это такие услуги как предоставление охраняемых отапливаемых залов ожидания, предоставление визуальной и звуковой информации о расписании и отправленных рейсах и другие. Сегодня в регионе насчитывается 25 автостанций и автовокзалов (с учетом открытых в 2016 году ТПУ «Плюсса» и «Идрица»). 20 входят в федеральный реестр автовокзалов и автостанций, который начал вести Минтранс в 2016 году.

Например, в Республике Карелия 5 объектов автотранспортной инфраструктуры: 1 государственный вокзал и 4 частные автостанции. Лишь 2 включены в федеральный реестр автовокзалов и автостанций. В Новгородской области в 2011 году насчитывался 31 объект автотранспортной инфраструктуры. Все объекты были приватизированы либо переданы в аренду частным компаниям. В той или иной степени сохранилось 20 объектов: 1 автовокзал, 8 автостанций и 11 остановочных пунктов. В реестр Минтранса 2016 года не попало ни одного.

Законопроект Минтранса предусматривает наделение министерства полномочиями по утверждению перечня обязательных платных услуг, оказываемых пассажирам и перевозчикам на автовокзалах и автостанциях. Представители Псковской области включены в группу разработчиков законопроекта, поскольку с февраля 2016 года нарабатывают практику применения. За основу взята система, действующая в гражданской авиации.

За время прямого эфира поступило несколько звонков. Так, радиослушательница поблагодарила гостя эфира за открытие кассы по продаже железнодорожных и авиабилетов и за работу персонала на автостанции в Острове, а также поинтересовалась, будет ли что-то сделано  с ямами и ухабами возле павильона.

«Площадку в Острове мы попытаемся отремонтировать», — ответил Александр Питиримов. Рассматривается вариант реконструкции площадки с привлечением средств инвестора. Значительная часть территории автостанции г. Острова пустует и не используется. Часть площадки может быть передана под строительство сетевого магазина. «Мы можем пойти по следующему пути: мы предложим кому-то из ритейлеров, видимо на конкурсной основе, воспользоваться этой площадкой для размещения торгового объекта. Это может быть и продовольственный магазин, и магазин строительных материалов. Если этот объект будет построен, и площадку и перрон можно будет интегрировать в единый архитектурный комплекс», — сказал Александр Питиримов.

Еще один радиослушатель поднял проблему перевозки собак в пассажирском автотранспорте. Он спросил, можно ли взять с собой немецкую овчарку для путешествия на автобусе  из Пскова в Новгород.

По словам Александра Питиримова, скорее всего, слушателю придется воспользоваться альтернативным способом поездки. Законодательно вопросы перевозки животных в автобусном транспорте никак не регулируются. Можно взять с собой небольшую собаку, которая может пройти по параметрам ручной клади (по высоте и длине не более 120 см в сумме), которая может сидеть на коленках.

«Все остальное зависит от желания или нежелания перевозчика выполнить перевозку. Заставить его сделать это или наоборот не делать, на законодательном уровне невозможно», — сказал гость эфира. В Псковской области есть прецеденты, когда перевозчик идет навстречу и перевозит собак. Например в Идрице этой возможностью пользуются студенты ветеринарного колледжа, они приезжают с питомцами из Великих Лук и Опочки. Но это пригородные перевозки.

«Что касается междугородних перевозок, понятно, что воспитанное животное всю дорогу будет сидеть в наморднике, но еще есть такие вопросы, как запах или аллергия на шерсть. Собака имеет зубы, это всегда представляет опасность, какой дружелюбной она бы не была», — сказал Александр Питиримов. Каждый случай перевозки собак  нужно оговаривать заранее с перевозчиком – возьмут  пассажира с животным или нет.

Поскольку представители Псковской области включены в рабочую группу Минтранса по подготовке законопроекта об оказании пассажирских перевозок и автовокзальных услуг, законодательная проблема перевозки животных может быть изучена.

Еще один вопрос в эфир был связан с ремонтом фасада автовокзала в Пскове.

В 2014 году за счет средств бюджета Псковской области был начат капитальный ремонт псковского автовокзала. Запланированный объем работы был выполнен. Однако «в связи с известной экономической ситуацией деньги закончились».

В 2017 году «Псковавтотранс» планирует за счет собственных средств отремонтировать главный фасад и оснастить навесами посадочные перроны. Кроме этого, ожидают капитального ремонта и два зала ожидания. Александр Питиримов надеется, что ремонт будет выполнен к Ганзейским дням 2019 года, автовокзал будет олицетворять ворота города.

Комментируя претензии, которые озвучиваются в адрес предприятия по «автовокзальным сборам», Александр Питиримов отметил, что у пассажиров есть возможность не платить «автовокзальный сбор» при покупке билетов на автобусные рейсы. При этом необходимо заплатить комиссию банку и комиссию оператору автоматизированной системы продажи билетов, в общей сложности 7% от стоимости билета. Но автовокзальный сбор в данном случае не взимается. Сбор не взимается на всех пригородных маршрутах, на маршрутах, где действуют льготы и на маршрутах, где тарифы устанавливаются государством.  Александр Питиримов отметил, что, когда на одном маршруте работает два и более перевозчика с разницей в цене билетов в сотни рублей, ни у кого не возникает вопроса платить или не платить, в отличие от 20-30 рублей «автовокзального сбора».